Масляный фильтр – расходник, на котором точно не стоит экономить. Он не дает твердым соединениям и металлической стружке попасть в двигатель и навредить ему. Своевременная замена обязательна каждые 7-10 тыс. км пробега. Если вы ездите с забитым фильтром, то это приводит к падению давления масла в двигателе и загрязненное масло начинает циркулировать по всей системе, нанося вред мотору. Цена на масляный фильтр не настолько высока, чтобы экономить.
Что внутри?
Наиболее распространены две конструкции масляного фильтра:
- • неразборный. Фильтрующий элемент заключен в металлический корпус с двумя клапанами: противодренажный (предотвращает обратный отток) и перепускной (пропускает масло, если фильтр забился, масло слишком вязкой или забился второй клапан).
-
- • разборный. Это фильтр-вставка. Состоит из фильтрующего элемента и просто вставляется в корпус. Более удобный и дешевый вариант при замене масляного фильтра.
Строение всех фильтров абсолютно одинаково. Самый важный элемент масляного фильтра – фильтрующий элемент. Это специальная бумага. Здесь производители пытаются переплюнуть друг друга и создать совершенный материал. Фильтрирующая бумага должна обладать рядом свойств:
- • Выдерживать различные температурные режимы работы двигателя.
- • Гарантировать высокий уровень очистки масел с разной вязкостью.
- • Задерживать твердые частицы различных форм и размеров.
- • Быть химически стабильной к достаточно агрессивной среде.
Очень важно, чтобы фильтрующая бумага была качественная и улавливала твердые частицы не менее 95% и пропускала стабильный масляный поток.
Небольшой список брендов масляных фильтров, которые полностью соответствуют цене-качеству: Knecht, Mahle, Mann, Bosch, Purflux, Nitto, Patron.